Подать объявление Москва
17 ноября 2017

Стратегия ритейлеров разорит поставщиков

стратегия ритейлеров разорит поставщиков - новости на портале Market-FMCG.ru

Сегодня ритейлеры во многом не сильно заморачиваются на продвижение товара. После ограничения вознаграждения сетям используются самые простые и отработанные методы продаж. Более половины товаров продаются по скидке. К такому поведению ритейлеров пристрастился и покупатель. Сегодня рулит именно цена на продукт, а не сам продукт.  Число охотников за скидками все больше растет. А это снижает лояльность к бренду. Такая стратегия продаж в сетях не выгодна производителям. Многие уже на грани банкротства.

Главное – угодить покупателю

Скидка – это самый простой способ быстро продать товар. Покупатели все чаще подсаживаются на акции, мало обращая внимание на торговую марку. И если ранее покупатель обычно приобретал продукт определенной торговой марки, то сейчас он купит то, что дешевле, будь то СТМ или малоизвестный производитель.

Ритейлеры тоже уже мало ориентируются на популярность бренда, главное – это цена и возможность скидок. Товар просто тупо выставляется по цене: от меньшей к большей. То, что хуже продается, уже не интересно. Те поставщики, которые не выдержат ценовую гонку, вынуждены будут уйти  с дистанции.

А если еще отменят продэмбарго и дешевые импортные продукты повалят н а рынок, то это вообще добьет отечественного производителя.

Можно ли купить лояльность?

Покупая лояльность покупателей скидками, ритейлеры работают и себе в убыток. Продавая бренды по цене малоизвестных марок, лояльность покупателя размывается. Так как единственной причиной покупки становится скидка, а не верность определенному бренду. При покупке другой торговой марки из-за более низкой цены, лояльность покупателя к ней не вырастет. Так постепенно бренды уходят с полок, производители разоряются, так как со скидами подавать не выгодно, а по полной цене товар плохо покупают. А ритейл не хочет использовать что-то другое помимо скидок для повышения продаж.

У производителя практически нет возможности как-то повлиять на ситуацию. Продавать через сети становиться не выгодно, стимулировать сети на продвижение стало сложнее. Поддерживать лояльность покупателя, минуя ритейл практически невозможно. Производитель мог бы  давать покупателям бонус за лояльность при покупке своего бренда минуя магазин, используя информацию из чеков о клиенте, но это пока не разрешает закон о персональных данных.

Остается надеяться, что скидки – дело временное. Однако отучить покупателя от охоты на акции  потом будет достаточно сложно. Если же нет, то  тогда придется придумать способ заинтересовать ритейл продвигать бренд,  а с этим сложнее. 

Рейтинг: 3.3 Голосов: 3
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме