Подать объявление Москва
23 сентября 2019

Сложившаяся ситуации на рынке розничной торговли и анализ основных тенденций.

сложившаяся ситуации на рынке розничной торговли и анализ основных тенденций. - новости на портале Market-FMCG.ru

В 2018- 2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка России. После глубокого падения в 2015–2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившийся конкуренции и не смогли адаптироваться и к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, вынуждены были закрыть ряд ставших нерентабельными торговых объектов, а некоторые свернули операционную деятельность и покинули рынок.

В 2018-2019 гг. мы наблюдаем восстановление оборота розничной торговли, которое в значительной степени связано с ростом объемов потребительского кредитования и происходит, несмотря на сокращение реальных располагаемых доходов населения. Потребители возвращаются в магазины, но это другие клиенты – они по-другому выбирают необходимый товар, по-другому выбирают магазины, по-другому организуют свое время, работу и жизнь. 

В 2019-2020 гг. INFOLine прогнозирует сохранение тенденции наращивания сетями FMCG эффективной товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и оптовых продаж, рост инвестиций в обновление торговых объектов, развитие сети распределительных центров и в IT технологии и инфраструктуру для персонализации взаимодействия с покупателем на основании широкого использования BIG DATA. 

INFOLine называет текущую фазу развития розничной торговли FMCG в России «Консолидация – технологическое превосходство». Характерными чертами данной фазы являются повышение порога входа на рынок и ускорение процесса консолидации. 

Поставщики в условиях стагнации традиционной торговли и проблем у дистрибуторов наращивают продажи через сети: так, 45% опрошенных уже осуществляются более 50% продаж, а почти 13% опрошенных – более 75% продаж через сетевой ритейл.

По оценкам ряда поставщиков тренд на использование высокотехнологичных систем персонализации потребителя в течение 2-3 х лет будет постепенно распространяться по всем сегментам.  Потребность в персонализации и индивидуальном подходе к потребителям со стороны ритейлеров обусловливает высокую оценку со стороны торговых сетей перспективности таких технологий, как системы анализа покупательского поведения. Это связано с тем, что значительная часть потребителей готова совершать покупки у ритейлеров, которые могут предложить им персонализированные предложения, а также с тем, что индивидуализированные промоакции оказывают существенно меньшее давление на маржинальность и обеспечивают дифференциацию сети и уход от прямой ценовой конкуренции на основании мониторинга цен. 

Лидерами рейтинга по инвестиционной активности традиционно стали X5 Retail Group и Магнит, а вот третье место заняла ГК «Торгсервис», развивающая сеть жестких FMCG дискаунтеров «Светофор» в формате магазин-склад. Так, в 2018 году сеть «Светофор» увеличила торговые площади более чем на 180 тыс. кв. м, нарастив количество торговых объектов до 885. К концу 2020 года компания планирует увеличить количество торговых объектов в России до 1800 магазинов.

Всего за 2018 год TOP-100 компаний открыли более 11 тыс. новых объектов (без учета закрытий), однако чистый прирост торговых площадей в 2018 году сократился на 350 тыс. кв. м до 3,4 млн кв. м. 

Наибольшее сокращение выручки продемонстрировала ГК «Холидей» – более чем в 2 раза относительно 2016 года. 

В июне 2019 года INFOLine успешно завершило конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2019 году», в котором приняло участие более 1 500 производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. 

Согласно опросу поставщиков, в 2018 году влияние государства на потребительский рынок значительно усилилось, так как вступили в силу поправки в закон о торговле и начали действовать законодательные нормы, такие как электронные кассы, электронные ветеринарные сертификаты, система «Платон», «Меркурий», повышение НДС с 18% до 20%. В целом преобладает негативное отношение среди поставщиков, на влияние государства на потребительский рынок. 

 

 

 

 

 

Рейтинг: 5 Голосов: 2
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме