Подать объявление Москва
29 марта

Ритейл: Как достичь гармонии между законом и собственными инициативами?

ритейл: как достичь гармонии между законом и собственными инициативами? - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Ситуация на продуктовом рынке сегодня мягко говоря неспокойная. Участники продуктового рынка находятся постоянно в состоянии ожидания беды, так как нововведения и законопроекты по регулированию и контролю сыплются как из рога изобилия.  При том, что большинство этих новшеств не достигает своей цели, а лишь все больше обостряет отношения между ритейлом и поставщиками, усложняя им жизнь.  В ожидании новых законов и поправок, по причине того, что принятые не сработали, участники рынка опасаются за собственные перспективы.

Однако в ответ на принятые меры органами власти по регулированию рынка у компаний есть собственные предложения, чтобы сбалансировать и выровнять возникшие перекосы.

Закон о торговле не помог никому

В момент обсуждения поправок к закону о торговле, ритейл предупреждал о возможных рисках, но, к сожалению, значения этому не придали. В итоге практически все сбылось.

Цели

Результат

1.      Упразднение безлимитных платежей за маркетинговые и логистические услуги.

2.      Ограничение объема ретробонуса до 5%.

3.      Запрет на навязывание невыгодных условий для поставщиков.

4.      Обеспечение здоровой конкуренции.

5.      Беспроцентное кредитование сетей и т.д.

1.      Сокращение (оптимизация) ассортимента.

2.      Нежелание ритейла брать новый товар.

3.      Маркетинговая пассивность.

4.      Ориентация сетей на высокую маржинальность товара.

5.      Консолидация рынка. Крупные игроки поглощает малый и средний бизнес.

6.      Обострение ценовой конкуренции.

7.      Поставщики утратили возможность «управлять полкой».

 

 

Так как цели поправок в должной мере не сработали, уже обсуждается ряд новых инициатив со стороны органов государственной власти. А это вызовет новый стресс у участников рынка. По мнению представителей ритейла и поставщиков, нужно затормозить процесс штампования новых законопроектов, поправляющих предыдущие. Нужно дать возможность самим участникам наладить отношения. Большие надежды возлагаются на Кодекс добросовестных практик, который планируют адаптировать к существующему закону. Редакция кодекса уже ведется, учитываются все разъяснения ФАС и изменения в регулирование рынка. Помимо этого как альтернативу новым поправкам поставщики предложили форму самоуправления в виде Совета рынка, состоящего из Палаты ритейла и Палаты поставщиков. Государство же выступает в роли консультационного органа и будет иметь возможность наблюдать, однако все решения будут приниматься участниками рынка. Именно партнёрские отношения, а не законодательные инструменты сработают, по мнению экспертов.

Единая система контроля: помощь или обуза?

Внедрение государственных систем регулирования рынка не интегрируются друг с другом. Система классификации товаров создается без привязки  к системе маркировки, например. Несовершенство кодов создает проблемы как для ритейла, так и для поставщиков. Система классификации товара создана с учетом интереса государства и производителей, но неудобна для покупателя. Систем много, но они не интегрируются друг с другом, получаемая информация разрознена. А это не позволяет ни ритейлу, не производителям произвести анализ данных и использовать их в оптимизации своей работы.

Причина проблемы – отсутствие должной апробации, выявление недостатков на стадии пилотной проверки и необходимой коррекции. Предварительный аудит внедряемых систем позволит избежать издержек и риска для бизнеса. Проверка информационной безопасности систем также не проводится должным образом, в результате к информации может получить доступ любой желающий. На внедрение систем в работу отводиться мало времени, год – это слишком мало. ФАС следовало бы обратить внимание на попытку создать монополию со стороны крупных компаний на оборудование и программное обеспечение для работы новых систем. Создание единой системы могло бы решить эти проблемы.

Иностранные ритейлеры нечестно играют

Неурегулированная трансграничная торговля наносит вред отечественным и производителям, и ритейлу. Власти пристально следят за локальным рынком, в то время как безразличие  к трансграничному привело к его существенному росту. Доля покупок в иностранных интернет магазинах уже дошла до 40% и это не предел. А это грозит и государству немалыми потерями: отток средств за рубеж и сокращение дохода в бюджет страны. По мнению экспертов, органам власти нужно сосредоточиться на создание равных конкурентных условий для ответственных и иностранных компаний.

 

Удастся ли достигнуть баланса между законом и саморегулирование, гармонизировать рынок, покажет время. А пока участникам рынка остается надеяться и активно добиваться, чтобы «наверху» их все-таки услышали.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме