Подать объявление Москва
13 апреля

Проблема возвратов решается устранением излишеств для потребителя

проблема возвратов решается устранением излишеств для потребителя - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Замусоленную до дыр тему возвратов в ритейле опять подняли, на этот раз на круглом столе Общественной палаты. Как оказалось, эта тема актуальная не для всех, да и однозначного решения найти достаточно непросто. Итог круглого стола получился неожиданным.

Кто же виноват?

Депутаты проблемы возвратов продукции с небольшим сроком годности решили ввести в рамки закона. Однако нужно ли это? Защитит ли запрет на возврат производителям нераспроданной продукции от миллионных потерь? Да и кто вообще виноват, что продукция плохо продается?

Предложенный законопроект не решает всех проблем, ведь каждая продуктовая категория требует особого подходы, нельзя поставить в одни условия сырокопченую колбасу и торт. По мнению одних производителей вина лежит на торговых сетях, возврат качественной скоропортящейся продукции дорого обойдется производителю.  Странная ситуация удивляет поставщиков, что всегда востребованное молоко или сметана не может найти покупателя.

Однако мясоперерабатывающие предприятия, наоборот, против запрета возвратов, так как это приведет к их банкротству. Порой возврат бывает, выгоден предприятию из-за нехватки оборотных средств. При отмене возврата обороты упадут и кредитовать такой бизнес никто не станет.

«Свежачок» уступит консервам?

Есть мнение среди экспертов, что жесткие запреты возвратов приведут к замещению свежей продукции на товары с длинным сроком годности. Поставщики понесут огромные потери. Это случится, потому что ритейл, избегая убытков, сделает предпочтение продуктам, которые он гарантировано продаст до истечения срока годности.

Многие хлебные предприятия предложили свой опыт, где без запретов смогли договориться с сетями и возвраты почти упали совсем.

В итоге нет итога…

Нужен ли жесткий федеральный закон или поставщики и ритейлеры должны договориться сами? Ведь обе стороны заинтересованы в реализации продукции, потому должны найти компромисс. Можно использовать, в конце концов, соглашения по «обратной реализации».

 

Решение вопроса лежит в расширении доступа отечественных производителей на внутренний рынок и увеличение потребительского спроса. Тогда и возвратов почти не будет. Население страны богатеет и продуктового излишества быть не должно.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме