Подать объявление Москва
20 декабря 2017

Поставщики снова жалуются на ритейл

поставщики снова жалуются на ритейл - новости на портале Market-FMCG.ru

Поставщики активно начали жаловаться в ФАС на работу торговых сетей. И сегодня причина не в штрафах, скидах и вознаграждении. Причина в том, что сегодня производители стали опасаться, что ритейлеры погубят их бизнес. Но стоит ли рассчитывать на помощь антимонопольщиков, если сами власти развязали руки ритейлу.

Ужесточение закона о торговле для ритейлеров привело к тому, что последние нашли способы добиться от поставщиков существенных скидок и научились использовать это для увеличения собственных сил на рынке.

Крупные ритейлеры оказались очень живучими, и в условиях падающего рынка активизировали оптовые направления работы. Добившись скидок от производителя, продукты через сети реализуются в оптовом звене значительно дешевле, чем от самих поставщиков. Так вся маржа от реализации достается ритейлерам, а не производителю. Однако не все опасаются того, что федералы занялись оптом. Например, небольшие торговые сети настроены положительно, считая, что появление новых дистрибьюторов на рынке расширит ассортимент и приятно снизит цены.

За что боролись, на то и напоролись…

 Именно новые поправки к закону «о торговле» позволили ритейлу получать  более низкие закупочные цены. А это привело к рознице между закупочной ценой для сети и закупочной ценой для оптовиков. Так у ритейла появилась выгода от продажи товара оптовикам. Раньше сети перепродавали товар в опт только при огромных скидках от производителя, но теперь милости от поставщиков никто не ждет. При тотальном снижении закупочных цен такая практика стала распространенной.

Сегодня по такой схеме работает «Дикси», «Metro», «Магнит» и «Лента». Все больше эксперты отмечают снижение оборота розничной торговли, потому объединение оптового рынка при довольно слабой конкуренции для крупный сетей стало очень привлекательным. Для производителя очень важно дифференцировать каналы реализации, половина продукта идет в ритейл по заниженным ценам, остальное через дистрибьюторов. Так  поставщики отгружают в ритейл с минимальной маржой или вовсе без нее. Так ритейл перетягивает себе маржу поставщиков.

Можно ли что-то сделать?

Поставщики жалуются, что продав ритейлу продукт по заниженной цене для промо, в итоге терпит финансовые потери, так как скидка на полки не транслируется, а до 20% такого продукта уходит в опт. Из-за этого многие дистрибьюторы перестали брать товар от производителя напрямую. Некоторым поставщикам пришлось отказаться от контратов с федеральными сетями.

Хотя выход для производителя все же есть. Можно при заключении договора поставки в тексте конкретизировать каналы сбыта продукта. Однако требовать такие условия от ритейла под силу разве что крупным поставщикам. Ритейлер может просто отказаться подписывать допсоглашение.

В итоге качество продукта становиться ниже, так как, снижая себестоимость для заниженной закупочной цены, производитель экономит на сырье.

Противостоять ритейлу может только онлайн торговля напрямую между производителем и покупателем.

Если ситуация не изменится, то федералы сломают сложившийся оптовый рынок и лишат производителей прибыли.

Рискуют все…

Есть мнение, что ритейлу в опте делать нечего. Мелкая розница, на которую нацелены оптовые проекты сетей, постепенно сокращается. Еще есть проблема с получением оплаты в срок от мелких несетевых магазинов.

Региональный ритейл напротив, видит выгоду от сотрудничества с крупными сетями в опте. Во многих категориях есть дефицит и  проблемы с логистикой. А предложения от федералов  дает регионам более широкий выбор. Тем более, что локальные сети по ценам не конкурируют с крупными, потому такое сотрудничество может стать взаимовыгодным.

Однако, не стоит региональным сетям радоваться оптовым проектам федеральных сетей, ведь именно через такой канал федералы быстрее адаптируются к региональным особенностям потребителей и легко смогут занять место локальных ритейлеров.

Стоит ли бояться намерения ФАС проанализировать оптовую деятельность федеральных сетей, пока никто не комментирует. Производители наедятся, что с помощью каких-нибудь законных оснований удастся сдержать развитие ритейла в этом направлении.

 

Но, похоже, одними проверками ФАС здесь не обойтись. Потому придется привлекать другие контролирующие органы для вмешательства в проблему, а это может занять много времени.  А за время расследований достаточное число производителей рискуют потерять бизнес.

Рейтинг: 3 Голосов: 3
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме