Подать объявление Москва
01 декабря 2017

Покупатели вынуждают ритейлеров и производителей привыкать к новым реалиям

покупатели вынуждают ритейлеров и производителей привыкать к новым реалиям - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Покупатели нынче уже не те, потому прежние стратегии уже не работают. Поведение российских потребителей существенно изменилось в последнее время, сейчас оно больше походит на модель стран Восточной Европы. Так называемая «перезагрузка» отношения покупателей к покупкам заставляет ритейл и производителей продуктового рынка  внимательнее изучать поведение клиентов и искать другие инструменты для роста продаж.

Экономическая ситуация в стране заставила россиян пересмотреть свои потребительские предпочтения, это повлияло на спрос и продажи некоторых категорий продуктов. Сегодня четко прорисовываются основные тенденции в поведении покупателей в новых реалиях.

Покупатели стали более разборчивы в покупках

Люди покупают только необходимые для жизни товары, при этом вопрос цены важнее, чем бренд.  Простой поход за продуктами у большинства сегодня  готовиться и продумывается заранее, прилагается немало усилий, чтобы найти нужный продукт по доступной цене и сносному качеству. Сегодня покупатель изучает предложения нескольких магазинов в поисках лучшей цены, при этом  молоко он может купить в одной торговой сети, а яйца у их конкурентов, так как там именно на эту категорию было удовлетворительное предложение. Сегодня все чаще в магазине люди ходят со списками, составленными заранее, чтобы не купить ничего лишнего. Потому число импульсных покупок здорово упало.

Система ценностей влияет на покупательское поведение

Из-за того, что доходы населения отстают от инфляции в последние несколько лет, меняются и условия и качество жизни населения. Ценности в приоритете – это семья, здоровье и безопасность. Именно это влияет на выбор покупателей. Потому покупатели перераспределяют свои траты на категории продуктов, связанных со здоровым питанием: овощи, фрукты, молочка, мясо, товары категории «фреш». При этом на другие категории спрос сильно упал: это алкоголь, табачная продукция, готовая и замороженная еда.

Изменилось отношение к брендам

Бренды уже не имеют подавляющего значения в выборе покупки, все меньше россиян считает, что именно бренды их ценности. Менее позитивно потребители сегодня относятся к брендам FMCG компаний. Сегодня в приоритете доступная цена и безликие товары, типа СТМ. Стремясь к экономии, россияне все меньше обращают внимание на удобство и сервис работы магазинов.

Рейтинг: 3 Голосов: 2
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме