Подать объявление Москва
15 ноября 2017

Почему ритейлеры не уверены в будущем?

почему ритейлеры не уверены в будущем? - новости на портале Market-fmcg.ru

 

Падение спроса и снижение платежеспособности не так страшат сетевой ритейл сегодня как множество других факторов, которые непосредственно воздействуют на их работу и будущее. И это неопределенное будущее заставляет жить как на пороховой бочке.  Риски розничных компаний постоянно возрастают из-за растущего давления, заставляя существовать в постоянном страхе и неуверенности.

Кто давит на ритейл?

Несомненно, возможности покупателей и спрос на продукты важен для развития торговли. И вроде бы кризис отступает, все должно наладиться. Но есть основная довлеющая сторона, которая непредсказуема в своем поведении – это регулирующие органы власти.

На деле органы власти не ставят своей целью не развитие и модернизацию торговли, а создание все новых и новых законов для ее регулирования и контроля.

Ритейлерам итак не сладко приходится из-за консолидации отрасли и укрупнения игроков рынка. В целом деловой климат только ухудшается. Торговые сборы, внедрение системы «Платон» и другие сюрпризу больно ударили по участникам рынка.

Риски подогреваются созданным образом торговых сетей как монстров, уничтожающих отечественного производителя. Этот образ был создан для того, чтобы изобретать все новые законы по урегулированию отношений поставщиков и сетей. Ведь это выгоднее, чем направить все силы на преобразование и модернизацию сельскохозяйственных предприятий.

Сложившиеся стереотипы в отношении ритейла позволяют властям с легкостью принимать различные поправки ужесточающие работу розницы. Именно так вышло с поправками к закону  о торговле, так как заведомо «виноватые» были найдены. Участники рынка сомневаются, что  мнение бизнес сообществ были учтены, скорее всего, это было формально. Принятыми поправками в большинстве поставщиков и производителей есть разногласия в их пользе для ведения бизнеса. 

Сами виноваты

Меняться нужно не только регулирующим органам, но и самому бизнесу. Бизнес-сообщество должно стать более активным в формировании своей позиции, аргументации для принятия важных решений и донесении более правдивой картины состояния рынка до властей. И здесь будущее за межотраслевыми объединениями, которые на практике помогают усилить понимание сторон и достигнуть консенсусов. В последнее время органы исполнительной власти приветствуют саморегулирование на потребительском рынке, но законотворцы  по-прежнему не проявляют интереса к реальному опыту решения проблем.

Зачем нужен образ жестокого ненасытного ритейлера и куча законов?

Вопрос отнюдь не риторический. Если что-то происходит, то у всего есть причина. Не только лидирующая политическая партия нападает на сетевую розницу, обвиняя во всяких злодействах в отношении поставщиков. Этим же пользуются практически все представители других партий. Когда политика пытается вмешаться в экономику, хорошего е жди. Да и как показала практика, цели в натуральном улучшении отношений ритейла и производителей на самом деле нет.  Агрессия в отношении ритейла – это стратегия в завоевании избирателей. Популяризация проблем  в экономике и показательность своей роли в их решении это часть предвыборной политики.

Поправки и законы, принятые наспех не работают. Поправки к закону о торговле не решили проблемы перекосов и диспропорций, закон не должен защищать одну категорию рынка в ущерб другим – это не правильно.

Изначально закон о торговле  не был доработан, как следует, сырые правовые акты принимаются из-за спешки выполнить президентские поручения. Говорить о создании полноценного правового документа можно только тогда, когда объединят усилия все заинтересованные стороны  без вреда для кого-либо. Стремление властей сдерживать инфляцию путем административного контроля торговой наценки не смотря на абсурдность его применения все еще озвучивается. Дело том, что цены растут не из-за ритейлеров. Именно сетевая розница тормозит потребительские цены на  социально значимые продукты. Они продаются почти без наценки. Федеральный ритейл задает ценовую планку, сдерживает рост цен по всему рынку. Почему-то те, кто критикует ритейл, этот факт не учитывает. Любое вмешательство в эту систему может иметь негативные последствия.

Что в будущем?

Российский ритейл развивается по собственной модели, взяв от запада лучшие наработки, и адаптирует к реалиям  отечественного рынка. Много идей, предложенных регуляторами, непредсказуемы и пугают своими последствиями. Еще одна из проблем в перспективах ритейла – падение привлекательности для инвесторов, они пока выжидают наступления лучших времен. И это время стоит использовать для укрепления своих позиций.

Даже стремление к излишнему контролю работы сетей со стороны различных общественных движений не должно пугать сетевой ритейл, это должно стать толчком к самосовершенствованию, улучшению работы и повышению эффективности.

В ближайшие несколько лет, по мнению экспертов, должна произойти техническая революция:

 

новые технологии в ритейле, в дистрибуции. Осмысливать стратегию развития и строить прогнозы должны сами участники рынка.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме