Подать объявление Москва
13 декабря 2017

Пивовары против мер, разоряющих бизнес

пивовары  против мер, разоряющих бизнес - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Снова подняли вопрос о маркировки пива. И это может произойти уже в наступающем году с 1 июля. Главной целью называется борьба с контрафактом, но пивовары утверждают, что доля подделок на рынке пива очень мала. По их мнению, причина совсем не поддержке честных производителей, и такая мера сделает выпуск продукции затратным, а следовательно стоимость пива увеличиться. А это вряд ли понравиться покупателям, тем более, что спрос на этот напиток итак существенно упал.

Защитить рынок от подделок

Вопрос о введение специальных марок уже и ранее поднимался, но он был отдан на обсуждение.

Предлагается на пивную продукцию , произведенную за рубежом маркировку в виде акцизов, а для отечественного специальные федеральные марки.

Такая мера оправдывается не только борьбой с контрафактом, но не соответствием объемов задекларированной и проданной продукции. И если даже «честные» производители темнят в отчисление налогов, то всех нужно вывести из тени. Именно маркировка позволит контролировать уплату налогов в казну. Тем более, что по подсчетам казна может получить более 50 млрд. рублей в год дополнительно.
Не смотря на недовольства представителей отрасли, поддерживают эту инициативу, в том числе РАР.

Маркировка пиву не нужна

Производители пива считают маркировку невыгодной и лишней мерой. Контрафакта на пивном рынке так мало, что вся проблема легко решается ЕГАИС и счетчиками учета на производстве. И если говорить об эффективности такой меры, то на водочном рынке не смотря на акцизы, контафакта все равно было почти 50%. А производители пива всегда уплачивали налоги с марками, или без.
А по поводу дополнительного дохода в казну, участники рынка тоже  сомневаются. Если заставить платить за специальные марки, то стоимость продукции увеличится, а это приведет еще к большему падению спроса, потому о доходах говорить не приходиться. Производители потерпят убытки, а государство не дополучит налоги.

Пивовары вообще не понимают, как чиновники собираются применять маркировку для разливного пива. Сегодня достаточно большое количество произведенного пива не бутилируется. Сейчас много пивоварен при кафе ресторанах, пиво стразу подается на стол. Куда же будет тогда крепиться марка?

Даже для пива в таре маркировка замедлит производственные процессы, а это спровоцирует уменьшение производимых объемов продукции. А значит и в казну денег пойдет меньше.
Помимо технических сложностей, стоит учесть затраты на приобретение импортного оборудования для маркировки, а это более 300 тысяч евро за штуку. Еще нужно программное обеспечение, изменение операций. Все это точно транслируется в стоимость, увеличивая ее. А здесь уже пострадают потребители.

Законопроект о маркировке пива в ближайшее время будет направлен в Госдуму. Если его одобрят, то маркировать пиво и пивные напитки начнут уже с 1 июля 2018 года. А продукцию, произведенную без марок до этой даты, можно будет продавать до 2019 года.

 




Рейтинг: 0 Голосов: 0
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме