Подать объявление Москва
22 марта

Новый тренд в ритейле пугает потенциальных поставщиков

новый тренд в ритейле пугает потенциальных поставщиков - новости на портале Market-FMCG.ru

 

В ритейле появилась новая тенденция в отношении отбора потенциальных поставщиков, которая сужает их возможности, усиливает конкуренцию и уменьшает шансы попасть на полку. Ритейл сегодня пытается как можно эффективнее оптимизировать свою работу, не тратить время и больше зарабатывать. Практически все сети, так или иначе, автоматизируют свою работу, внедряя новые системы. Однако не все, что ритейлеру хорошо, понравиться поставщикам. Один из лидирующих сетей уже запустил такой сервис на своем сайте. Последуют ли его примеру и другие? Стоит ли бояться таких перемен?

КП больше нужно отправлять?

Автоматизация коснулась уже и работы по отбору потенциальных партнеров для ритейла. Не нужно забрасывать мейла сетевых компаний бесчисленными коммерческими предложениями. Тем более, что отобрать нужно из всей кипы присланного достаточно сложно. Ритейлер давно знает, приблизительно какой продукт и по каким критериям он хочет получить. Все остальное – это «вода», на прочтение которой никто не собирается тратить время. Потому работу упростили: на сайте ритейлера появилась форма для потенциальных поставщиков, она заполняется и рассматривается системой. Если критерии соответствуют, то продукт интересен и далее назначается встреча, если не, то и разговора нет. Никаких КП отправлять не нужно.

Как это работает?

Поставщик, желающий предложить продукт в сеть, заполнят анкету с данными: название компании, контактные данные, когда создана компания, какой оборот, с какими сетями уже работают, где регионально желают реализовать свой продукт.

О продукте также нужно предоставить конкретную информацию: категория, характеристики, цена, объем поставки и др. Если есть желание работать по СТМ, то заполняется информация о количестве и контактах производственных площадей и системах качества.

Далее информация распределяется по ответственным сотрудникам сетевой компании. Если товар заинтересует, назначаются переговоры.

Ритейлу хорошо, поставщикам не очень…

Конечно, такой сервис выгоден ритейлеру, он не тратит время на изучение сотен КП, автоматически отбирает продукт по заданным критериям, на переговоры приглашается уже потенциальный партнер. Сервис автоматически отправляет отобранные предложения конкретному сотруднику компании для дальнейшей работы. Все не интересное отсеивается. Так же система позволяет собирать и накапливать информацию о потенциальных поставщиках, что позволит при каких-либо рыночных изменениях поменять свои критерии и найти нужный продукт.

Вроде бы и поставщику должно быть это удобно, не ломать голову над сочинением КП, не забрасывать мейлы ритейлеров предложениями, надеясь, что их хоть кто-то прочтет. Заполнил анкету, отправил и жди ответа. А на деле все не так прекрасно. У поставщика нет возможности рассказать об уникальности продукта,  о перспективах продаж, провести презентацию, продукт будет конкурировать по цене с предлагаемыми аналогами. Если цена понравиться байеру, то, скорее всего тогда можно рассказать об остальном про свой продукт на переговорах.

 

И возможно, в ближайшем будущем, остается надеяться, что если поменяются тенденции на рынке, то среди отсеянных все же кого-то пересмотрят и «реабилитируют» но обновленному запросу.

Рейтинг: 3 Голосов: 4
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме