Подать объявление Москва
22 ноября 2017

Можно ли сохранить доходность поставщикам в ритейле?

можно ли сохранить доходность поставщикам в ритейле? - новости на портале Market-FMCG.ru

Производители выходят в сети, надеясь на хорошие продажи, а значит на внушительный доход. Только сейчас получить реальную прибыль от продаж в сетях все труднее, да и заинтересовать ритейлера своим продуктом и мотивировать на его продвижение достаточно сложно.  Производители все же надеются, что ситуация изменится и для увеличения продаж не придется прибегать к не очень выгодным инструментам.

Выгодно ли сегодня продавать через ритейл?

Понижение дохода покупателей и стремление экономить привели на падение спроса на большинство продуктовых категорий. Внесение поправок в закон о торговле значительно сузили возможности для поставщиков попадать на полки и мотивировать ритейлеров на продвижение своих марок. Потому основным инструментом по стимулированию продаж в ритейле становится промоакция. Именно так сети могут поддержать оборот и как-то конкурировать на рынке с другими. А производителям приходиться идти на промо в надежде поддержать доход, получить возможность встать на полку с новой позицией и может быть удержать свою долю на рынке.

Однако так ли выгодно на первый взгляд всем сторонам использовать промо? С сетями все ясно: они хотят сохранить маржу и делают это за счет поставщиков, дающих дисконт. Но это бывает не всегда выгодно производителю:

·        Использование промо только стимулирует аппетиты сетей и покупателей, а это только увеличивает долю продаж по скидкам,

·        Происходит обезличивание брендов: покупателю важнее что дешевле, а не сам бренд и завод-производитель,

·        Есть риск в нарушении баланса между промоценой и реальной ценой на продукт,

·        Доходность поставщика не гарантируется, есть риск сохранности валовой маржи.

Есть ли другие способы продвижения в сетях?

Есть варианты взаимовыгодного сотрудничества между ритейлером и поставщиков при проведении промо, когда их интересы совпадают, например акции типа «два по цене одного». Однако в большинстве случаев за промо платит производитель, а значит такое поведение не совсем выгодно.

Проблема с падением спроса может решаться с помощью других инструментов. Так, например, вместо акций можно провести дегустацию. Только это достаточно затратно (аренда оборудования, оплата персонала и др.)  и не гарантирует роста продаж.

 

Сегодня даже раскрученный бренд продается не очень без скидок. Остается надеяться, что такая экономическая ситуация не сохранится надолго. Если постепенно доходность населения начнет расти, то использование промо для стимулирования продаж будет снижаться. В этом отпадет необходимость, а у покупателя появится возможность приобрести любимый бренд, а просто что-то дешевле.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме