Подать объявление Москва
04 мая

Куда заведут технологии ритейл в будущем?

куда заведут технологии ритейл в будущем? - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Инновации в ритейле становятся неизбежным факторов движения вперёд. Сильно растёт конкуренция, чтобы быть впереди, нужно внедрять технологии. Однако, по мнению экспертов, эти самые инновации приведут к тому, что покупатели просто перестанут ходить в магазин.

Смотрим на запад

Сегодня у многих ритейлеров ещё есть возможность открывать новые магазины, входить в новые регионы и экстенсивно расти. Только и этому наступить конец, когда возможности роста будут исчерпаны, придётся вкладывать в инновации, чтобы продолжать конкурентную борьбу.

Во многом российские ритейлеры берут пример с зарубежных коллег. Так по опыту Amazon может измениться технология логистики:  распределительные центры, в которых робот распределят и доставляет товар. Это даёт огромные плюсы: сокращение финансовых затрат на зарплаты сотрудникам и сократить размеры площади РЦ, что позволит сэкономить на аренде.

Тренд омниканальности позволять покупать продукты на автомате: определённый набор товаров с установленной покупателем регулярностью будут доставлять до дома или удобного места. Сегодня уже работает похожая технология в известной зарубежной сети, где покупатель на сайте делает заказ, потом приходит к так называемому киоску, говорит свой код и робот выкатывает  уже собранную тележку с продуктами. Так нет нужды ходить по всему магазину в поисках товара, а в силу занятости населения, это очень удобно.

А что касается логистики, то это направление точно без автоматизации никуда, грузовики без водителя это уже реальность.

Новая торговая концепция Amazon Go это магазин без очередей и касс. Просто мечта покупателя. Многие зарубежные ритейлеры экспериментируют в этом направлении.

Ещё одной фишкой в Китае является проект MobyMart: клиент оставляет заказ через мобильный телефон, а после к дому приезжает магазин на колёсах. Несмотря на убыточность со стороны расходов на логистики, что-то в этом есть.

Инновации в российском ритейле не за горами

 

Российский ритейл отстаёт от западного всего года на 2-3,и с учётом инвестиций в венчурные фонды этот разрыв сокращается. Многие ритейлеры уже экспериментируют с кассами самообслуживания, со сканированием меток на товаре и производством оплату через мобильное приложение. Инновации внедряются постепенно и порой не заметны для покупателя. Однако не всегда то, что удобно покупателю, будет на руку ритейлеру. Внедрением технологий для привлечения покупателей в свои магазины, ритейлеры рискуют разъединиться с покупателями, у которых не будет необходимости посещать магазины.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме