Подать объявление Москва
22 декабря 2017

Как нечестных производителей выведут на чистую воду

как нечестных производителей выведут на чистую воду - новости на портале Market-FMCG.ru

Легальные контрафакты продолжают заселять полки магазинов. Кризис, снижение платежеспособности населения повысили спрос на такую удешевленную продукцию. Торговые сети тоже этому способствуют, выбивая скидки от поставщиков, заставляют производителей экономить на составе продукта. Проблема с качеством продукции до сих пор не решена. Роскачество вышло с предложением как бороться с так называемым «легальным» контрафактом. Однако со стороны производителей эти идеи вызывают сомнения.

Идем по стопам Запада…

В странах Евросоюза и США на уровне закона устанавливают требования к производству и составу продукции. Видимо, в Роскачестве решили последовать опыту заграничных коллег. Планируется переход на новый этап развития потребительского рынка. Предлагается внести изменения в российское законодательство, чтобы прекратить разрешенную фальсификацию продуктов. Так, например, множество продуктов выпускаются по ТУ, где дорогие ингредиенты заменяются  дешевыми аналогами, а название остается в соответствии ГОСТ. Это происходит из-за отсутствия обязательных требований к идентификации в разных категориях: с 2002 года обязательное следование ГОСТ отменено, а в  ТУ обязательных идентификационных требований нет.

По мнению представителей Роскачетсва, страдает не только потребитель от некачественной продукции, но и добросовестные производители, которые вкладываются в  качество сырья и производства.

Потому предлагается законодательно внести в технический регламент запрет на использование названия продуктов по ГОСТ, а также включить обязательные требования по идентификации. Еще необходимо разработать универсальный летальный стандарт на определение тождественности наименований. Так производители с удешевленным составом не смогут называть свои продукты наименованием по ГОСТ.

Предложения сомнительны

Однако представители производителей сомневаются, что таких мер будет достаточно. По мнению добро совестного бизнеса следует вернуться к ГОСТам и жесткому контролю их следования, т.е. ввести значимые штрафные санкции за несоответствие. Помимо этого существует проблема в достоверности информации. Главное честно указывать состав, а покупатель сам должен решить, будет ли он покупать традиционную сметану или сметанный продукт. Потому за предоставление ложной информации о составе тоже следует существенно наказывать.

На этом проблемы не закончатся. Понятие «производитель» тоже очень размыто. Порой за этим словом кроются обыкновенные фасовщики продукта,  которым ГОСТ вообще до лампочки. А бывает, когда указанный на упаковки адрес место нахождения производства вообще фейк. С этим тоже что-то надо делать.

 

И вообще, предъявляя жесткие требования только к производителям, не искоренить всей проблемы. Ритейлеры требуют огромные скидки от поставщиков, и стремится сосредоточить 100 % маржи в своих руках и никакой отвественности. А судя по принятым законам, власти на стороне ритейла.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме