Подать объявление Москва
30 апреля

Как меняется FMCG-рынок и какие специалисты ему нужны в 2019 году

как меняется fmcg-рынок и какие специалисты ему нужны в 2019 году   - новости на портале Market-FMCG.ru

Общее снижение покупательской способности населения, сужение рынка традиционной розницы и активное развитие сегмента интернет-продаж — все это влияет на то, как работают FMCG-компании и какие специалисты им нужны

Ключевые тренды развития рынка товаров повседневного потребления (FMCG)


1. FMCG-компании оптимизируют организационные структуры

Последние два-три года многие FMCG-компании стремятся к оптимизации структур с целью экономии средств. В частности, происходит укрупнение региональных дивизионов: в 2018 году некоторые крупные компании объединили 40–50% своих территориальных подразделений. Если ранее в компаниях федерального уровня могло насчитываться семь дивизионов, то теперь их количество не превышает трех-четырех.

Укрупнение может происходить:
— по заранее известному плану: компании планируют сокращение ряда сотрудников и заранее анонсируют изменения;
— ситуативно: если один из дивизиональных менеджеров покидает компанию, ему не ищут замену, а территорию, которая была в его зоне ответственности, распределяют между оставшимися менеджерами.

2. Полевой персонал выводят за штат

Компании активно оптимизируют полевые структуры, в первую очередь команды торговых представителей, супервайзеров. По нашим прогнозам, через несколько лет на FMCG-рынке останутся только мерчандайзеры, услуги которых будут предоставляться компаниям в рамках заемного труда, и менеджеры по работе с клиентами (key account manager, КАМ), сотрудничающие напрямую с сетями. Региональные и национальные розничные сети в настоящее время активно развиваются, а компании-дистрибьюторы, долгие годы успешно работавшие как посредники между компаниями-производителями и торговыми сетями, уходят с рынка.

3. Компании меняют подход к формированию портфеля брендов и к структуре прибыли

На FMCG-рынке наблюдается тенденция слияния портфелей брендов: мультибрендовые компании объединяют отделы продаж и разные категории товаров.

В то же время в условиях снижения покупательской способности многие бренды, на продвижение которых компании тратили значительные средства, не выдерживают конкуренции с более дешевой промопродукцией, например товарами из собственной линейки торговых сетей. Поэтому FMCG-компании вынуждены пересматривать свой портфель брендов, выводя из него «обесцененные», наименее востребованные и создавая новые с учетом меняющихся потребностей покупателей. В связи с этим FMCG-компании заинтересованы в специалистах в области NPD (New Product Development), отвечающих за разработку новых продуктов.

4. FMCG-компании выходят в онлайн

Стремительное развитие интернет-каналов продаж и маркетплейсов заставляет FMCG-компании переключаться с классических инструментов маркетинга на трейд-маркетинг и digital-инструменты для повышения объемов продаж, а также развивать направления бизнес-аналитики и прогнозирования. Вслед за розничными сетями, предлагающими своим покупателям приобретать товары онлайн, производители товаров народного потребления запускают собственные интернет-магазины, чтобы взаимодействовать с конечным потребителем напрямую.

Наиболее востребованные профессии на рынке FMCG в 2019 году

Фокус бизнеса на интернет-продажах и онлайн-присутствии отражается на том, какие профессии наиболее востребованы на рынке FMCG. Многие компании стремятся выращивать сотрудников — нанимают перспективных (high potential, HiPo) молодых людей на должности младших специалистов, обучают их и постепенно повышают до менеджеров по работе с клиентами и территориальных менеджеров.

Digital-менеджеры и специалисты, работающие с бизнес-сообществами в интернет-среде. Такие позиции предусмотрены в головных офисах компаний (преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге). Уровень заработных плат — от 150–200 тыс. руб. в месяц. Работодателям важно наличие так называемого digital-мышления у кандидата — нового навыка среди soft skills.

E-commerce-специалисты и менеджеры. Востребованы кандидаты с любым опытом работы: от тех, кто работает в направлении e-commerce один-два года, до опытных руководителей функции e-commerce всей компании. В зависимости от уровня позиции доход варьируется от 80–100 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей в месяц в окладной части, также возможен процент от прибыли.

Digital-маркетологи. Опытные digital-маркетологи, SMM-специалисты, таргетологи, аналитики в направлении «промо» могут рассчитывать на зарплату 150–200 тыс. руб. в месяц. Доход начинающих специалистов составляет около 70–90 тыс. руб. в месяц.

ИТ-специалисты, работающие с бизнес-аналитикой (Business Intelligence, BI). Разработчик или архитектор BI может зарабатывать от 150 тыс. до 350 тыс. руб. в месяц. В некоторых случаях зарплаты бывают выше — это зависит, в частности, от масштабов проектов.

Разработчики. FMCG-компании запускают такие бизнес-приложения, как PowerBI, QlickView, Tableau. Разработчики помогают с визуализацией данных приложений. Минимальный уровень их зарплат — 150–170 тыс. руб. в месяц.

Специалисты в области работы с big data — от инженеров и разработчиков до руководителей проектов и директоров (например, директор по цифровому маркетингу). Уровень зарплат инженеров — 100–120 тыс. руб. в месяц и выше, нижняя планка зарплат директоров — 350–400 тыс. руб.

SAP-консультанты, знающие конкретные модули, такие как FI, PP, MM, SD, HR. Зарплата молодых специалистов со знанием английского языка — от 90–100 тыс. руб. в месяц, экспертов — 200–300 тыс. руб. и выше.

Национальные менеджеры по работе с ключевыми клиентами (National KAM). Сохраняющийся спрос связан с ростом и развитием национальных сетей, усилением роли головных офисов компаний, где в первую очередь и работают такие специалисты. Уровень заработных плат — от 200–250 тыс. руб. в месяц и выше.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме