Подать объявление Москва
01 июня

Избавиться от зависимости от промо: нужно ли и как это сделать?

избавиться от зависимости от промо: нужно ли и как это сделать? - новости на портале Market-FMCG.ru

Увлечение ритейлеров глубокими скидками в последнее время негативно сказывается на выручке, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Промо все больше засасывает ритейл. Можно и нужно ли выходить из порочного круга скидок?

За прошлый год промоактивность лидеров среди ритейла существенно выросла. Однако при этом продажи товаров со скидкой ведут к снижению чистой прибыли. Гиганты российского ритейла устраивают просто ценовые войны друг с другом, чем больше акций проводит один, тем больше старается провести другой. Но, несмотря на ухудшение показателей, торговые сети не спешат снижать долю промо в продажах. Так как до сих пор сохраняется тенденция среди покупателей экономить благодаря промо акциям.

Онлайн-магазины вслед за торговыми сетями стали наращивать долю промо.

Поставщикам приходиться тоже участвовать в промовойнах ритейлеров. Проблема в том, что популярность мобильных приложений, типа агрегаторов скидок, помогают потребителю охотиться за промо . Однако продажи продукции без скидки стали падать. Поставщики пытаются поднять стоимость на другие товары, которые идут не по акции, но на фоне промо, их все меньше покупают. Для поднятия продаж производители вынуждены проводить внеплановые промо акции.  Так получается порочный круг, в который попали и ритейлеры и поставщики.

Механизм промо привёл к размыванию стоимости категорий, ценовые акции практически исчерпали себя для бизнеса. Затраты поставщиков на стимулирование  сбыта составляет более 10% и эта цифра все время растёт. Однако из страха сокращения объёма продаж не готовые уменьшить долю промо. Сегодня многие пришли к выводу, что чрезмерное увлечение частотой промо и глубиной скидки может привести к девальвации бренда в глазах потребителей.


Помимо неблагоприятных финансовых показателей промо существенно усложняют ведение бизнеса в целом: они требуют наличия дополнительной рабочей силы в магазинах, а также подрывают работу цепочки поставок и негативно отражаются на взаимоотношениях с поставщиками, усложняя расчёт фактической стоимости каждого товара.

Сегодня представители FMCG задумались о том, как выйти из порочного круга глубоких скидок. Есть ли эффективные способы наладить сбыть без увеличения промо? Однозначного ответа нет, но есть предложения, которые ритейлеры пытаются внедрять:

1.Постепенный переход от массовых акций к персональным. По мнению экспертов, индивидуальный подход более эффективно отражается на количестве позиций в чеке и частоте покупок.

2.Разработка новых механизмов, нацеленных на рост стоимости категорий. Это таргетированный маркетинг, что-то вроде розыгрыша призов, лотереи, фестиваля и прочее. Цель в увеличении интереса к конкретной торговой сети.

3. Инструменты «умного дисконтирования»,  с их помощью можно уйти  от прямой скидки на продукт через разведение брендов по типам упаковки и торговым сетям, а также неценовых предложений.

4. Мотивация на одновременную покупку товаров из смежных категорий.

Можно использовать  сезонные предложения под праздники, интерактивная коммуникация внутри магазина и дегустации. Возможно, стоит оптимизировать категорий менеджмент, обратить внимание на новые технологии. Как видно, единого рецепта нет, каждый должен выбрать свой путь.

Рейтинг: 3 Голосов: 2
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме