Подать объявление Москва
26 января

Геоаналитика в помощь ритейлу

геоаналитика в помощь ритейлу - новости на портале Market-FMCG.ru

 

Сегодня розничным компаниям, особенно крупным лидерам рынка, управляющим огромным числом магазинов сложно оптимизировать их работу. Без применения особых технологий выбрать  оптимальное место для новой торговой точки практически невозможно. На помощь приходят геомаркетинговые информационные системы или геоаналитические сервисы.

Кризис ужесточил конкуренцию на рынке, многие ритейлеры либо остановили развитие новых торговых точек, либо сократили их число в ожидании стабильности.

Выбрать правильную локацию для новой торговой точки бывает сложно, когда учитывается мнение не одного, а нескольких экспертов, которые порой не могут договориться. Другие компании прибегают к оценке аутсорсингу. Однако все это либо требует значительных затрат, либо при ошибочном выборе места для магазина грозит убытками.

Автоматизировать цепочку бизнес-процессов геоаналитические, геоинформационные системы от выбора места  до решения размещения там магазина. Так же эти системы осуществляют маркетинговый контроль принимаемых решений, собранных данных о сотрудниках и поставщиках. Обычно в оценке местности для нового магазина работают специалисты, находящиеся не в офисе, а «в поле».

Специализированная геомаркетинговая система предоставляет полевому специалисту мобильность (приложение на мобильном устройстве), выход в интернет или возможность загрузки офлайн-карты, а также желателен адаптивный инструмент под мобильное устройство, позволяющий делать минимальную оценку места: от визуализации до уже конкретной оценки эффективности (товарооборота, населения, посетителей и пр.). Кроме того, желательно, чтобы была возможность собрать данные, сфотографировать коммерческое помещение, вывеску и т.д.

Задача аналитика состоит в том, чтобы построить торговую зону, оценить ее, провести анализ наличия целевой аудитории.

Хотя ряд геомоделей целевой аудитории в пространстве до сих пор сложно сделать, несмотря на стремительное развитие различных технологий, например, модель привязки уровня доходов к месту проживания.

Другой «внутренней» задачей аналитика является мониторинговая функция контроля качества данных, поступивших от сотрудника или сторонней компании.

Задача геомаркетолога – проверить эти данные и дать свою оценку.

 

Задача автоматизированного рабочего места аналитика – дать максимальное количество инструментов для этого, в т.ч. для оценки прогнозного товарооборота в точке на основании многофакторного анализа торговой зоны, статистики, накопленной в компании по собственной сети (объектам-аналогам) и, возможно, конкурентам.

 

Задача геомаркетолога , геоаналитика – дать аналитические отчеты с картограммами, которые предоставят обоснование лицам, принимающим решения о выбранной локации. Ответственное решение о выборе места для нового магазина лежит на директоре по развитию.

 

Работа руководителя должна строиться на веб-приложении, содержать аналитические геоданные, поступившие от геоаналитика, которые уже обработал максимальную информацию и дал свои рекомендации. Это может быть картинка, например, такой геомодели, когда учитываются все геомаркетинговые факторы, их пересечения. Профессионалы рынка геомаркетинговых услуг назвали их «зонами пригодности». Это может быть и «дорожная карта развития» – специальный аналитический слой, построенный аналитиками ритейла для выбора движения развития укрупненном масштабе.

 

Основной критерий оценки функциональных возможностей веб-приложений руководителя – это удобство инструментов, понятные геоданные (желательно уже прошедшие экспертизу и содержащие рекомендацию). Часто такие инструменты содержат как общую статистическую информацию о субъекте, и локальные данные, и конкретные места. Обязательно надо выгружать отчеты в форматы PDF, PPT или XLS для последующей печати или формирования презентаций  руководству. Существуют В2В-решения для геомаркетингового анализа, работающие под iOS на мобильных устройствах Apple. Это актуально, т.к. данные устройства распространены у топ-менеджеров и руководителей компаний.

 

Существует несколько геомаркетинговых ИТ-решений:

 

1.     Корпоративная геомаркетинговая система налагает определенные требования и к аппаратным мощностям, и к СУБД. В мире такого рода корпоративные системы могут позволить себе немногие крупные компании, так как такое решение очень дорогое в работе и обслуживании. В Российском ритейле они пока мало распространены, их использует например Х5.

 

2.     Небольшие компании-консультанты, работающие с геомаркетинговыми исследованиями, они используют бесплатные картографические сервисы «Яндекс. Карты», Google Maps, 2GIS, OpenStreetMap, Спутник.ру и другие, черпая оттуда информацию и проводя исследование локации для заказчика. Это более дешевое решение.

 

3.      В последнее время появились интересные профессиональные геоаналитические решения, работающие по модели SaaS – геоинформационные системы аналитика. Стоимость годовой подписки на облачное решение для крупной компании зависит от городов, на всю Россию она составит от 1,5 до 5 млн. рублей. Для разовых доступов решение геомаркетинговых задач может обойтись от 500 до 30 000 руб. за зону. За один день можно построить и проанализировать сотни зон.

 

 

 

Так корпоративные геоинформационные решения и облачные геомаркетинговые сервисы помогают снизить затраты и риски открытия магазина в «плохой» локации, увеличить показатель товарооборота с единицы площади и увеличить прибыль не за счет органического роста, а за счет эффективного размещения.

Сегодня геомаркетинговые сервисы являтюся неотъемлемой частью инструментария маркетолога, специалистов «развития». А для лиц, принимающих решения, и специалистов полевых отделов – аналитические В2В-сервисы под различные мобильные устройства становятся уже привычными.

 

Важной составляющей геомаркетинга являются подходы к геомоделированию целевой аудитории, методам оценки товарооборота, оценок потенциала места для разных сегментов ритейла.

Рейтинг: 5 Голосов: 1
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме