Подать объявление Москва
06 мая

Bloomberg: офлайн-магазины вовсе не обречены — просто не умеют работать

bloomberg: офлайн-магазины вовсе не обречены — просто не умеют работать   - новости на портале Market-FMCG.ru

Ретейлеры отчитываются о слабых итогах продаж в офлайн-магазинах и строят мрачные прогнозы. Это говорит только о том, что они не умеют эффективно управлять реальными магазинами, а совсем не об уходе торговли в онлайн, считает колумнист Bloomberg Opinion
Мы только что пережили очередную волну неприятных для розничной торговли новостей: американский обувной ретейлер Payless Shoe Source и продавец детской одежды Gymboree сворачивают бизнес; Diesel USA объявила о банкротстве. Сеть Express отчиталась о печальных итогах праздников и мрачных прогнозах, несмотря на хорошие общие показатели потребительского рынка.

Но не стоит заблуждаться, делая вывод, что офлайн-магазины обречены. На самом деле розничная торговля как формат держится нормально. Просто некоторые компании торгуют из рук вон плохо.

Взгляните на прогнозы роста розничных продаж, которые сделал финансовый холдинг UBS. Как и следовало ожидать, в ближайшие несколько лет наибольший рост ожидается в онлайн-продажах. Однако есть прогнозы и по поводу скромного ежегодного увеличения продаж в розничных магазинах.

Да, роль офлайн-магазинов в цифровую эпоху меняется. Но сами они остаются актуальными и обладают потенциалом роста. Действующие ретейлеры могут винить только самих себя, если они не могут сохранять свой бизнес здоровым.

Возьмем для примера Express. Сопоставимые продажи этой сети магазинов одежды по итогам четвертого квартала 2018 года сократились на 6%, что привело к падению показателя по итогам года на 1%. Онлайн-продажи сети в 2018 году выросли на 20%. Таким образом, мрачные годовые итоги стали результатом провала работы офлайн-магазинов.

Однако здесь нельзя говорить о тренде: согласно UBS, объемы продаж по категориям «одежда» и «обувь» в целом должны держаться на одном и том же уровне.

Express заявила, что в магазинах сети наблюдалась безрадостная ситуация с покупательским трафиком, особенно в начале сезона отпусков. Еще одной причиной плохих результатов стало большое количество промопредложений у конкурентов, поясняет ретейлер.

Извините, но я не увидела, что у конкурентов Express было больше сезонных предложений, чем в 2018 году. Если экономика все еще довольно сильна, а вашему магазину одежды средней ценовой категории надо соблазнять покупателей 20-процентной скидкой, это значит, что вы делаете что-то не так.

У Express все еще нет четкого плана по поводу того, как повысить продажи. В отчете за первый квартал 2019 года компания объявила о падении сопоставимых продаж на 9–11%. Кроме того, Express все еще не нашла CEO после ухода Дэвида Корнберга в январе. Новому главе сети придется поработать с ассортиментом, особенно с предложениями для женщин. Ему стоит быстрее реализовывать такие инициативы, как предоставление услуг персонального стилиста, — это даст потенциальным клиентам больше оснований посещать реальные магазины.

Пока же Express превращает десятки полноценных магазинов в аутлеты, желая сделать их экономически более успешными. Однако сопоставимые продажи компании заставляют задуматься: не бьет ли это по основному бизнесу бренда?

Динамика продаж других ретейлеров сходная. Сеть женского нижнего белья, одежды и косметики Victoria's Secret регулярно показывает печальные результаты продаж в офлайн-магазинах, которые несколько компенсируются устойчивым ростом онлайн-продаж. Американская торговая сеть товаров для дома Bed Bath & Beyond в каждом из кварталов прошлого года заявляла, что ее «сильные» онлайн-продажи компенсировали снижение продаж в офлайне. На мой взгляд, все эти сети нельзя назвать жертвами изменения покупательских привычек.

Существует множество примеров, когда старая гвардия ретейлеров училась у цифровых конкурентов. Walmart и Target — наиболее яркие примеры сетей, которым цифровой бизнес помог увеличить сопоставимые продажи. Сеть магазинов красоты Ulta Beauty также последовательно добивается роста как в онлайн, так и в офлайн-магазинах.

Ретейлеры должны помнить, что не стоит пренебрегать офлайн-магазинами в погоне за прибылями от электронной коммерции, потому что у офлайн-магазинов есть потенциал роста.

К примеру, Target (американская компания, управляющая сетью магазинов розничной торговли, работающих под марками Target и SuperTarget) разумно вкладывается в реконструкцию сотен магазинов, а обувная сеть DSW открывает в магазинах станции маникюра. Ретейлеры должны вкладываться в технологии, которые помогают эффективно распределять рабочую силу в магазине и следить за тем, чтобы не заканчивались товарные запасы.

Быстрое развитие электронной коммерции не определяет судьбу ретейлеров. Офлайн-магазины по-прежнему имеют значение, и мы должны оценивать классические торговые сети по их способности оставаться конкурентоспособными в обоих каналах, как в офлайн, так и в онлайн.

Рейтинг: 0.4 Голосов: 13
Оценка:  5 4 3 2 1

Объявления по теме